Оглавление
«Нужна ли мне система CRM?»
Этот вопрос задают многие люди. В конце концов, система CRM невероятно популярна и полезна для многих предприятий.
А если вы никогда раньше не использовали систему CRM, возможно, даже не знаете, как ее наличие может помочь бизнесу.
Что такое CRM?
Если вам нужно освежить в памяти основы, давайте рассмотрим, что такое CRM.
В то время как буквы CRM обозначают управление взаимоотношениями с клиентами, когда речь идет о CRM, большинство людей имеют в виду платформу или решение CRM.
Система CRM помогают собирать, хранить и использовать данные о клиентах для повышения эффективности бизнеса. От поддержки клиентов до маркетинга и продаж.
7 признаков того, что бизнесу нужна система CRM
1. Большое количество клиентов.
Чем больше у вас клиентов, тем сложнее отслеживать данные.
Это включает их контактную информацию, историю покупок и многое другое.
Система CRM поможет вам собирать все эти данные в одном месте, чтобы вы не потеряли данные о клиентах.
2. Чтобы получить доступ к данным, необходимо более одного человека.
По мере роста бизнеса вам может потребоваться все больше людей, которые будут иметь доступ к данным о клиентах.
Возможно, персоналу службы поддержки нужен доступ к контактной информации, или маркетинговой команде, или торговым представителям.
С помощью системы CRM каждый в бизнесе может получить доступ к данным о клиентах. Некоторые системы CRM позволяют назначать разрешения на то, кто может просматривать и редактировать определенные данные.
3. Использование данных клиентов.
Итак, у вас есть контактная информация клиента. Но действительно ли вы используете ее для развития бизнеса?
Система CRM может помочь вам использовать эти данные для улучшения поддержки клиентов. Маркетинговые группы могут использовать эти данные для отправки электронных писем определенным группам клиентов.
Команды продаж могут использовать эти данные для выявления приоритетных клиентов, которые могут быть готовы к дополнительным продажам.
Помните, что данные о клиентах могут быть невероятно ценными при правильном использовании. Тот факт, что вы собираете и храните эти данные, не означает, что вы действительно используете и раскрываете их ценность.
4. Получение доступа к данным из любого места.
Удаленная работа с каждым годом становится все более распространенной. В результате вы можете захотеть получить доступ к данным из дома или в дороге.
Облачная система CRM позволит вам войти в систему с любого устройства и получить мгновенный доступ ко всем данным о клиентах. Все, что вам нужно, это подключение к интернету.
5. Уменьшение времени на сбор и ввод данных.
Современные системы CRM значительно сокращают время, которое вы тратите на сбор и ввод данных в базу данных.
При правильной реализации система CRM будет автоматически собирать и хранить все данные о клиентах. Таким образом вы сможете уделять больше времени более важным задачам.
6. Видимость данных о клиентах.
Сбор и хранение всех этих данных о клиентах позволяет системе CRM получать критически важные сведения о клиентской базе.
Сколько клиентов покупали у вас более одного раза? Сколько из них живет в Москве? Сколько из них покупают только у вас, когда вы предлагаете скидку?
Современная система CRM может предоставить все эти ключевые сведения о клиентской базе и их покупательском поведении. Это позволяет вам принимать более информированные (и, следовательно, лучшие) решения в отношении бизнеса.
7. Точность данных.
Система CRM даст доступ к наиболее точной и актуальной информации о клиентах.
Представьте себе такой сценарий: клиент звонит в службу поддержки, так как у него возникла проблема с продуктом. Во время звонка клиент сообщает представителю службы поддержки, что он изменил адрес электронной почты.
С помощью системы CRM представитель службы поддержки может немедленно обновить этот адрес электронной почты.
Когда торговый представитель открывает файл клиента, чтобы связаться с ним по поводу возможной дополнительной продажи, он увидит новый адрес электронной почты, а не старый неактивный.